Официальные выезды
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:42 | Сообщение # 31 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 7. ТРАНСМИССИЯ. 7.1. Коробка передач. 7.1.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.1.2. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера. 7.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач. 7.2. Раздаточная коробка. 7.2.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.2.2. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального кар-тера. 7.2.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки. 7.2.4. Разрешается изменять передаточное отношение передач в коробках передач и раздаточных ко-робках. 7.3. Мосты. 7.3.1. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип рабо-ты используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. 7.3.2. Разрешается заменять картера ведущих мостов, пары и сами мосты на идентичные.
8. ПОДВЕСКА. 8.1. Разрешается перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью разме-щения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. 8.2. Упругие элементы. 8.2.1. Винтовые пружины: длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. 8.3. Амортизаторы. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортиза-торов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 9.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески. 9.2. Противоугонное устройство может быть удалено. 9.3. Разрешается замена рулевого колеса. 9.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления.
10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ. 10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр кото-рых при измерении не превышает 33 дюйма (839 мм). 10.2. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосфе-ры, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение прово-дится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнова-нии 10.3. Ширина шины не зависит от массы автомобиля и должна составлять не более 293 мм (11.5 дюйма). 10.4. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходи-мости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. 10.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется. 10.6. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (на-пример: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.) 10.7. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён. 10.8. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 11.1. Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77, а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса од-ной оси. 11.2. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:42 | Сообщение # 32 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. 12.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов. 12.2. Электрические кабели свободные. 12.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы. 12.4. Аккумулятор. 12.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме авто-мобиля. 12.4.2. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора(ов) не ограничиваются. 12.4.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектриче-ской крышкой. 12.5. Генератор. 12.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д.) должен быть сохранен оригинальным. 12.6. Светотехническое оборудование. 12.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же раз-меры и форму. 12.6.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой тех-нической инспекции. 12.6.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 13.1. Топливный бак: 13.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) перегородкой. 13.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмот-рены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. 13.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля. 13.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запи-рание или случайное открытие при ударе. 13.2. Топливопроводы. 13.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля. 13.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной ме-таллической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключени-ем резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:42 | Сообщение # 33 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 14. КУЗОВ. 14.1. Внешний вид. 14.1.1. Материал внешних панелей кузова не может быть изменен. 14.1.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 14.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его бокови-ны. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. 14.2. Крылья и колесные арки. 14.2.1. Разрешаются необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диамет-ра. 14.2.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной. 14.3. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. 14.3.1. Капот двигателя рекомендуется оборудовать как минимум двумя дополнительными наруж-ными запорными устройствами, предотвращающими самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля. 14.4. Защита кузова. 14.4.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная короб-ка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов. 14.5. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их уста-новка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.). 14.6. Двери. 14.6.1. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюми-ния или негорючего пластика). 14.6.2. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снаб-женных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. 14.7. Окна. 14.7.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 14.7.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей. 14.7.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не ко-лющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный. 14.7.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными: - из стали, толщиной не менее 0,8 мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5 мм; - не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление пане-лей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений. 14.8. Пороги. 14.8.1. Разрешается обрезать пороги кузова. 14.8.2. Разрешается усиление порогов без ограничений. 14.9. Интерьер. 14.9.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 14.9.2. Декоративная панель потолка может быть удалена. 14.9.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия. 14.9.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями. 14.9.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 14.9.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления. 14.9.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной. 14.9.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использова-ния (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). 14.9.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изо-лировано и надёжно закреплено. 14.10. Сидения. 14.10.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского. 14.10.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья долж-ны быть надежно закреплены. 14.11. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности. 14.12. Домкрат. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:43 | Сообщение # 34 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 15.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из сле-дующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - силовой привод (в том числе электрический двигатель) - редуктор - барабан - корпус или рама - тормозной механизм - трос 15.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тя-говые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. 15.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или перед-ней и/или задней поперечин рамы. 15.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. 15.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. 15.6. Разрешены колесные самовытаскиватели. 15.7. Разрешается наличие на автомобиле не более 2-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:43 | Сообщение # 35 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ. ГРУППА «ТУРИЗМ» (ТР-1).
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально под-готовленные для участия в соревнованиях . 1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и аг-регатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение дета-лей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. КЛАССЫ. 2.1. Автомобили группы «Туризм» не делятся на классы
3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. 3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, за-прещаются. 3.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношен-ная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой. 3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действую-щий талон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).
4. УСИЛЕНИЕ. 4.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено кон-кретным пунктом данных технических требований.
5. МАССА АВТОМОБИЛЯ. 5.1 Снаряжённая масса автомобиля должна быть: не менее 950 кг и не более 3500 кг включительно; В случаи отсутствия процедуры взвешивания, масса автомобиля берется согласно паспорту транс-портного средства или паспорту спортивного автомобиля .
6. ДВИГАТЕЛЬ. 6.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудо-ванных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации): ЗМЗ 402, 409,410 УМЗ 414, 417, 421 Андория 6.2. Воздушный фильтр. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмо-сферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких об-стоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа. 6.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона. 6.3.1. При сохранении расположения (например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные. также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором. 6.3.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён). 6.3.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавли-вать дополнительные циркуляционные насосы. 6.3.4. Крышка радиатора может быть заблокирована. 6.3.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изна-чально, то может быть добавлен. 6.3.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оста-ваться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем. 6.3.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать до-полнительные вентиляторы. 6.3.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека. 6.4. Система выпуска отработанных газов. 6.4.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа. 6.4.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:43 | Сообщение # 36 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 7. ТРАНСМИССИЯ. 7.1. Коробка передач. 7.1.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.1.2. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера. 7.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач. 7.2. Раздаточная коробка. 7.2.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.2.2. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального кар-тера. 7.2.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки. 7.2.4. Разрешается изменять передаточное отношение передач в коробках передач и раздаточных ко-робках. 7.3. Мосты. 7.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля. 7.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип рабо-ты используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. 7.3.3. Разрешается заменять картера ведущих мостов, пары и сами мосты на идентичные. Разреша-ется установка «перечулкованых» мостов, например, на автомобиль УАЗ, мостов с картерами от Га-зели или Волги.
8. ПОДВЕСКА. 8.1. Разрешается перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью разме-щения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры. 8.2. Упругие элементы. 8.2.1. Винтовые пружины: длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. 8.2.2. Листовые пружины (рессоры): - длина, ширина, толщина и вертикальное искривление – свободны; - число листов не ограничено. 8.2.3.Торсионы: диаметр не ограничен. 8.2.4. Серьги: разрешается устанавливать серьги расстоянием меж. центров стяжных болтов не более 150 мм. 8.3. Амортизаторы. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортиза-торов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 9.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески. 9.2. Противоугонное устройство может быть удалено. 9.3. Разрешается замена рулевого колеса. 9.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:43 | Сообщение # 37 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ. 10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр кото-рых при измерении не превышает 33 дюйма (840мм). 10.2. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосфе-ры, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение прово-дится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнова-нии
10.3. Ширина шины не зависит от массы автомобиля и должна составлять не более 343 мм (13.5 дюйма). 10.4. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходи-мости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. 10.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется. 10.6. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (на-пример: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.) 10.7. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён. 10.8. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 11.1. Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77, а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса од-ной оси. 11.2. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. 12.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов. 12.2. Электрические кабели свободные. 12.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы. 12.4. Аккумулятор. 12.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме авто-мобиля. 12.4.2. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора(ов) не ограничиваются. 12.4.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектриче-ской крышкой. 12.5. Генератор. 12.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д.) должен быть сохранен оригинальным. 12.6. Светотехническое оборудование. 12.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же раз-меры и форму. 12.6.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой тех-нической инспекции. 12.6.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 13.1. Топливный бак: 13.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) перегородкой. 13.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмот-рены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. 13.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля. 13.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запи-рание или случайное открытие при ударе. 13.2. Топливопроводы. 13.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля. 13.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной ме-таллической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключени-ем резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:43 | Сообщение # 38 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 14. КУЗОВ И РАМА. 14.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом. 14.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм. 14.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос пе-редней и/или задней поперечин рамы. 14.4. Внешний вид. 14.4.1. Материал внешних панелей кузова не может быть изменен. 14.4.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 14.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его бокови-ны. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. 14.5. Крылья и колесные арки. 14.5.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес боль-шего диаметра. 14.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной. 14.6. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. 14.6.1. Капот двигателя рекомендуется оборудовать как минимум двумя дополнительными наруж-ными запорными устройствами, предотвращающими самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля. 14.7. Защита кузова. 14.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная короб-ка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов. 14.8. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их уста-новка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.). 14.9. Двери. 14.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная фор-ма двери сохранена. 14.9.2. Разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери. 14.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюми-ния или негорючего пластика). 14.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снаб-женных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В случае применения на авто-мобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. 14.10. Окна. 14.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 14.10.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей. 14.10.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не ко-лющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный. 14.10.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными: - из стали, толщиной не менее 0,8 мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5 мм; - не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление пане-лей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:43 | Сообщение # 39 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 14.11. Пороги. 14.11.1. Разрешается обрезать пороги кузова. 14.11.2. Разрешается усиление порогов без ограничений. 14.12. Интерьер. 14.12.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 14.12.2. Декоративная панель потолка может быть удалена. 14.12.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия. 14.12.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями. 14.12.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 14.12.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешает-ся удалять её крепления. 14.12.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной. 14.12.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использо-вания (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). 14.12.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изо-лировано и надёжно закреплено. 14.13. Сидения. 14.13.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского. 14.13.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья долж-ны быть надежно закреплены. 14.14. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности. 14.15. Домкрат. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:44 | Сообщение # 40 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 15.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из сле-дующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - силовой привод (в том числе электрический двигатель) - редуктор - барабан - корпус или рама - тормозной механизм - трос 15.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем одной лебедкой с силовым приводом, тяго-вые параметры которого должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается ис-пользование лебёдок механических, серийно устанавливаемых на данную модель заводом-изготовителем автомобиля, гидравлических или электрических. 15.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или перед-ней и/или задней поперечин рамы. 15.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. 15.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. 15.6. Разрешены колесные самовытаскиватели. 15.7. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ. ГРУППА «СПОРТ» (ТР-2; 3).
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы. 1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
2. КЛАССЫ. 2.1. Автомобили группы «Спорт» не делятся на классы.
3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, разрешаются.
4. МАССА АВТОМОБИЛЯ. 4.1. Снаряжённая масса автомобиля должна быть не менее 1200 кг и не более 3500 кг. В случаи отсутствия процедуры взвешивания, масса автомобиля берется согласно паспорту транс-портного средства или паспорту спортивного автомобиля.
5. ДВИГАТЕЛЬ. 5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей. 5.2. Воздушный фильтр. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа. 5.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона. 5.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиато-ра(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой. 5.3.2. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также трубопроводы, содержа-щие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту, вы-полненную из металла или пластика. 5.4. Система выпуска отработанных газов. 5.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы сис-темы не могут проходить через отсек экипажа. 5.4.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:44 | Сообщение # 41 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 6. ТРАНСМИССИЯ. Без ограничений.
7. ПОДВЕСКА. Без ограничений.
8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Без ограничений.
9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ), И ШИНЫ . 9.1. Разрешено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники. 9.2. Допускается применение шин, внешний диаметр которых, при измерении более 31 дюйма (762 мм), но не превышает 37 дюйма (940 мм), Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не яв-ляющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), ис-пользуемых в дальнейшем на соревнованиях.
10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 10.1.Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77, а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали. 10.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.
11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Все электрические разъемы должны быть изолированы. 11.1. Аккумулятор. 11.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются. 11.1.2. Допускается установка не более четырех аккумуляторов, подключённых к электросистеме ав-томобиля. 11.1.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектриче-ской крышкой. 11.2. Генератор. 11.2.1. Количество, марка, мощность - неограниченны, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля. 11.3. Светотехническое оборудование. 11.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоя-нии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. 11.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество до-полнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.
12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 12.1. Топливный бак. 12.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.) 12.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой. 12.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запи-рание или случайное открытие при ударе. 12.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля. 12.2. Топливопроводы. Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливо-провода в кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Лю-бые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:44 | Сообщение # 42 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| 13. КУЗОВ И РАМА. 13.1. Запрещены рамы сочлененной конструкции. 13.2. Внешний вид. 13.2.1. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного материала. 13.2.2. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху. 13.3. Крылья и колесные арки. 13.3.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью за-крыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной. 13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. Капот двигателя рекомендуется обо-рудовать как минимум двумя дополнительными наружными запорными устройствами, предотвра-щающими самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля. 13.5. Бампер и дополнительные защитные устройства. Без ограничений. 13.6. Кабина. 13.6.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двига-теля и отсека, в котором размещается топливный бак. 13.6.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции. 13.6.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано. 13.7. Двери. 13.7.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм. 13.7.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм. 13.7.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюми-ния или негорючего пластика). 13.7.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верх-нюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во вре-мя соревнований. 13.8. Окна. 13.8.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 13.8.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пла-стик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Ме-ханизм открытия свободный. 13.9. Сидения. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены. 13.10. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены. 13.11. Домкрат. 13.11.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений. 13.11.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомо-гательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравли-ческих и т.п.).
14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из сле-дующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - силовой привод (в том числе электрический двигатель) - редуктор - барабан - корпус или рама - тормозной механизм - трос 14.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем тремя лебедками с силовым приводом, тя-говые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается ис-пользование лебёдок с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. 14.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. 14.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. 14.5. Разрешены колесные самовытаскиватели.
15.Прочее. 15.1 Организаторы могут вносить изменения ТТ.
|
|
| |
Балу | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:44 | Сообщение # 43 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Ребята подскажите лебедка нужна или нет?
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:44 | Сообщение # 44 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| Спорт да, всё остальное по погоде!!!
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:44 | Сообщение # 45 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
| Сейчас валит снег!!!
|
|
| |
|